Архив вопросов за 2009 год

Страница 208 из 413
Записей: 8260
← предыдущая  следующая →
...4160
4141
4140
4121
4120
4101
4100
4081
4080
4061
...

41202 Июня 2009 г. 21:20
Имя:Некитос
Город (регион, страна):Мос обл
Ваш вопрос:Существуют ли программы для увеличения скорости скачивания с интернета которые реально увеличивают скорость . Кроме DM mastera .
Ответ:Вроде таких программ в природе нету, скорость скачивания зависит ТОЛЬКО от тарифа.
www.myseotalk.ru – Увеличение скорости Интернета
monah.net/soft/3 – FlashGet 2.11.0.1188 – программа для увеличения скорости скачивания

41192 Июня 2009 г. 20:10
Имя:Амалия
Город (регион, страна):Хабаровск
Ваш вопрос:Помогите пожалуйста найти ответы на билеты по литературе за 9 класс! А то скоро экзамен, а я ничего не успеваю! Очень нужна помощь! Пожалуйста! Заранее огромное спасибо)
Билет №1
1. "Слово о полку Игореве": сюжет и проблематика поэмы.
2. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В.А. Жуковского "Светлана"
3. С какой целью автор поэмы "Василий Теркин" постоянно подчеркивает "обыкновенность" своего героя?
Билет №2
1. Черты классицизма в поэзии Ломоносова.
2 Портрет девушки-"ундины" в произведении М.Ю. Лермонтова "Тамань", его роль в создании образа.
3. В чем смысл названия рассказа Шолохова "Судьба человека"?
Билет №3
1. Черты сентиментализма в повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза"
2. "Письмо Татьяны к Онегину" и его роль в раскрытии проблематики романа Пушкина "Евгений Онегин".
3. Что значит жить для главного героя поэмы М.ЮЛермонтова "Мцыри"?
Билет №4
1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль".
2. Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Пленный рыцарь":своеобразие и идейный смысл.
3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции его жизнь резко изменилась? (По рассказу Л.Н. Толстого "После бала").
Билет №5
1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".
2. Стихотворение в прозе И.С. Тургенева "Русский язык": художественное своеобразие и идейный смысл.
3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (по повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза")
Билет 6
1. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С. Пушкина.
2. Сцена бала и ее роль в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".
3. Почему Печорин стремится проникнуть в тайну контрабандистов? (по повести М.Ю. Лермонтова "Тамань".
Билет 7
1.Образ "вещего" поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина.
2. Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л.Н. Толстого "После бала".
3. Как характеризуют Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д.И. Фонвизина "Недоросль"?
Билет 8
1. "Русский бунт" в изображении Пушкина. ( по роману "Капитанская Дочка".
2. Стихотворение В.В. Маяковского "послушайте!": художественное своеобразие и идейный смысл.
3. В чем смысл "немой сцены" в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"?
Билет 9
1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
2. Историческое и филисофское звучание басни И.А. Крылова "Волк на псарне"
3. Почему галерея образов помещиков заканчивается образом Плюшкина? (по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души").
Билет 10
1. Быт и нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
2. Стихотворение Ф.И.Тютчева "Как сладко дремлет сад...": идейное и художественное своеобразие.
3. Почему опытный городничий поверил в "значительность" Хлестакова?
Билет 11.
1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин").
2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в 3 действии как одна из кульминационных сцен комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
3. Какова роль пейзажных описаний в произведении И.С. Тургенева "Первая любовь"?
Билет 12.
1. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю. Лермонтова.
2. Смысл названия произведения А.М. Горького "Мои университеты"
3. Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (По комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль").
Билет 13.
1. Мир природы и человека в поэзии М.Ю. Лермонтова.
2. Монолог Фамусова "Петрушка, вечно ты с обновкой.." и его роль в произведении. (По комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума").
3. Весел или печален финал "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" М.Е. Салтыкова-Щедрина?
Билет 14.
1. Поэма М.Ю. Лермонтова "Мцыри" как романтическое произведение.
2. Диалог Андрея Соколова с Мюллером как один из кульминационных эпизодов рассказа М.А. Шолохова "Судьба человека".
3. Почему для завершения романа "Евгений Онегин" А.С. Пушкин выбирает открытый финал?
Билет 15.
1.Образ "лишнего человека" в произведении М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
2. Тема родины в стихотворении А.А. Блока "Россия"
3. Почему комедию Д.И. Фонвизина "Недоросль" называют "высокой комедией"?
Билет 16
1. Своеобразие конфликтав комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".
2. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета "Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" М.Ю. Лермонтова.
3. Почему образ Ярославны из "Слова о полку Игореве" вошел в галерею классических образов русской литературы?
Билет 17
1. Изображение "футлярной психологии" в произведении "Человек в футляре" А.П. Чехова.
2. Философская тематика стихотворения С.А. Есенина "Не жалею, не зову, на плачу..".
3. Каково отношение автора "Слова о полку Игореве" к главному герою повествования?
Билет 18
1. Образ Беликова в произведении А.П. Чехова "Человек в футляре".
2. Идеи и образы стихотворения Н.А. Некрасова "Родина".
3. В чем видит Г.Р. Державин свою главную заслугу перед народом? (по стихотворению "Памятник").
Билет 19
1. Тема становления личности в произведении А.С. Пушкина "Капитанская дочка".
2.Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М.Ю. Лермантова "Мцыри".
3.Каковы жизненые припципы Стародума и отношение к ним автора? (По комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль").
Билет 20
1. Помещачья Русь и ее представители в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души".
2. Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф.И. Тютчева "Еще земли печален вид..".
3. Почему Чацкий покидает Москву в финале комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"?
Билет 21
1. Прославление воинского подвига в поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин".
2.Монолог Чацкого "А судьи кто?" и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".
3. Почему Евгения Онегони относят к типу "лишнего человека"?
Ответ:Здравствуйте, Амалия.
Большую часть ответов прилагаем.
2-2. www.litra.ru – Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".

4-2. philologos.n – Пленный рыцарь
8-2. www.neuch.ru – Анализ стихотворения Владимира Маяковского "Послушайте!"


41182 Июня 2009 г. 20:09
Имя:Никита
Ваш вопрос:где можно найти ответы на билеты по обществознанию 9 класс
Ответ:Здравствуйте, Никита.
К сожалению в сети мы не нашли ответы на билеты по обществознанию 9 класс.
Есть только платно.
bisnesplan.moy.su (Ответ 1 вопрос есть)
www.gumer.info/bi – учебник Обществознание (может пригодится)

41172 Июня 2009 г. 19:40
Имя:Виктор
Город (регион, страна):Воронеж-сити
Ваш вопрос:Ответьте пожалуйста на некоторые экзаменационные вопросы по литературе, вызвавшие у меня затруднение:
1)Роль "детали" в рассказе Чехова "Хамелеон"
2) В чем трагедия Самсоны Вырина? Можно ли назвать трагедию "воображаемой" ? (Повесть Пушкина "Стационный смотритель").
3) Стихотворение в прозе Тургенева "Русский язык". Идейный смысл и своеобразие.
4) Финал трагедии "Ромео и Джульетта": трагически безысходный или оптимистически светлый?
5) Традиции и новаторство в литературе.
6) Есенин. Поэтические образы(по выбору)
7) Можно ли считать образ г-жи Простаковой только комичным?
8) Почему изменилось настроение героя рассказа Чехова "Студент" ?
9) О чем заставляет задуматься повесть-притча Р. Баха "Чайка по имени Ливингстон" ?
10) Почему Онегина относят к типу "лишнего человека" ?
11) В чем трагедия Печорина?
12) В чем конфликт рассказа Платонова "В прекрасном и яростном мире" ?
Ответ:1. www.naurok.net – Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова *Хамелеон*
2. www.xenoid.ru/ – Кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель")
3. rus.1september – Стихотворение в прозе И.Тургенева "Русский язык"
4. www.alleng.ru/ – 5. Гуманистический смысл трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта" (победа истинной любви над предрассудками и враждой).
10. www.freesessio – Евгений Онегин – тип "лишнего человека"
11. www.kostyor.ru – В чем трагедия Печорина?

41162 Июня 2009 г. 19:37
Имя:Аня
Город (регион, страна):Видное
Ваш вопрос:Билет № 1
1. "Слово о полку Игореве": сюжет и проблематика поэмы.
2. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В. А. Жуковского "Светлана".
3. С какой целью автор поэмы "Василий Теркин" постоянно подчеркивает "обыкновенность" своего героя?
Билет № 2
1. Черты классицизма в поэзии М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого)*.
2. Роль эпизода встречи Башмачкина со "значительным лицом" в проблематике повести Н. В. Гоголя "Шинель".
3. В чем смысл названия рассказа М. А. Шолохова "Судьба человека"?
Билет № 3
1. Тема маленького человека в повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза".
2. "Письмо Татьяны к Онегину" и его роль в раскрытии проблематики романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин".
3. Почему мужики в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина "Дикий помещик" предстают в виде "роя"?
Билет № 4
1. Тематика и образы романтической поэзии В. А. Жуковского.
2. Смешное и грустное в рассказе А. П. Чехова "Смерть чиновника".
3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? (По роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени").
Вопросы билетов, связанные с произведениями малой эпической формы, раскрываются на примере 1-2 произведений (их число может быть увеличено по желанию выпускника).
Билет № 5
1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль".
2. Портрет Печорина в повести "Максим Максимыч", его роль в создании образа "героя времени". (По роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени").
3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции и жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л. Н. Толстого "После бала").
Билет № 6
1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".
2. Стихотворение в прозе И. С. Тургенева "Щи": художественное своеобразие и идейный смысл.
3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза").
Билет № 7
1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".
2. Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Ф. М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке".
3. В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? (По повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель").
Билет № 8
1. Тема "дружества" и образы друзей в лирике А. С. Пушкина.
2. Монолог Липочки (начало I действия) в комедии А. Н. Островского "Свои люди – сочтемся!" как средство характеристики героини.
3. Что значит "жить" для главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова "Мцыри"?
Билет № 9
1. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А. С. Пушкина.
2. Образ "ретивого начальника" в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина "Медведь на воеводстве" (часть II "Топтыгин 2-й").
3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (По роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени").
Билет № 10
1. Образ "вещего" поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина.
2. Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л. Н. Толстого "После бала".
3. Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д. И. Фонвизина "Недоросль"?
Билет № 11
1. "Русский бунт" в изображении А. С. Пушкина. (По роману "Капитанская дочка").
2. Стихотворение В. В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям": художественное своеобразие и идейный смысл.

3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума").
Билет № 12
1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин".
2. Историческое и философское звучание басни И. А. Крылова "Волк на псарне".
3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза").
Билет № 13
1. Быт и нравы русского дворянства в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин".
2. Тема человека и природы в стихотворении А. А. Фета "Заря прощается с землею...".
3. Почему опытный городничий поверил в "значительность" Хлестакова? (По комедии Н. В. Гоголя "Ревизор").
Билет № 14
1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин").
2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Н. В. Гоголя "Ревизор".
3. В чем ложность позиции премудрого пискаря? (По сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина "Премудрый пискарь").
Билет № 15
1. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М. Ю. Лермонтова.
2. Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в рассказе М. Горького "Челкаш".
3. Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (По комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль").
Билет № 16
1. Мир природы и мир человека в поэзии М. Ю. Лермонтова.
2. Монолог Чацкого "А судьи кто?" и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".
3. Весел или печален финал "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" М. Е. Салтыкова-Щедрина?
Билет № 17
1. Поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри" как романтическое произведение.
2. Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. (По поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души").
3. Почему рассказ И. С. Тургенева "Бежин луг" завершается упоминанием о гибели Павлуши?
Билет № 18
1. Смысл названия и своеобразие главного героя романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
2. Тема родины в стихотворении А. А. Блока "Россия".
3. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"?
Билет № 19
1. Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
2. Философская тематика стихотворения С. А. Есенина "Не жалею, не зову, не плачу...".
3. Каково отношение автора "Слова о полку Игореве" к главному герою
повествования?
Билет № 20
1. Тема судьбы и ее развитие в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
2. Идея и образы стихотворения Н. А. Некрасова "Железная дорога".
3. Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это ее характеризует? (По комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума").
Билет № 21
1. Своеобразие конфликта в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор".
2. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета "Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" М. Ю. Лермонтова.
3. Почему образ Ярославны из "Слова о полку Игореве" вошел в галерею классических образов русской литературы?
Билет № 22
1. Тема города в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души".
2. Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова "Мцыри".
3. Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль").
Билет № 23
1. Помещичья Русь и ее представители в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души".
2. Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф. И. Тютчева "Есть в осени первоначальной...".
3. Что привлекает автора в Сильвио и над чем иронизирует писатель? (По повести А. С. Пушкина "Выстрел").
Билет № 24
1. Образ Чичикова и тема живой и мертвой души в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души".
2. Прославление воинского подвига в поэме А. Т. Твардовского "Василий Теркин" (глава "Поединок").
3. Произошло ли духовное единение главных героев "Евгения Онегина" в финале романа? (По роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин").
Билет № 25
1. Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И. А. Крылова.
2. Диалог Андрея Соколова с Мюллером как один из кульминационных эпизодов рассказа М. А. Шолохова "Судьба человека".
3. В чем смысл немой сцены в финале комедии Н. В. Гоголя "Ревизор"?

Ответ:Ответ отправлен по электронной почте.

41152 Июня 2009 г. 19:04
Имя:Мария
Город (регион, страна):Москва
Ваш вопрос:Помогите пожалуйста найти гдз по английскому языку за 8 класс Афанасьева , Михеева.Заранее большое спасибо!
Ответ:Здравствуйте, Мария.
www.yroka.net.ru – ГДЗ английский язык.

41142 Июня 2009 г. 19:03
Имя:Мария
Город (регион, страна):Москва
Ваш вопрос:Очень нужны ответы на билеты по обществознанию... 30 билетов по 3 вопроса. Помогите пожалуйста
Ответ:Здравствуйте, Мария.
К сожалению в сети мы не нашли ответы на билеты по обществознанию 9 класс.
Есть только платно.
bisnesplan.moy.su (Ответ 1 вопрос есть)
www.gumer.info/bi – учебник Обществознание (может пригодится)

41132 Июня 2009 г. 19:02
Имя:ксения
Город (регион, страна):городец
Ваш вопрос:Образ "ретивого начальника" в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина "Медведь на воеводстве"(часть 2 "Топтыгин 2-й").
Ответ:2. Образ "ретивого начальника" в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина "Медведь на воеводстве" (часть 2 "Топтыгин 2-й")

В сказке "Медведь на воеводстве" Щедрин сатирически изображает правительственную политику, особенно явно проявившуюся как раз в начале 80-х годов, после убийства Александра 2.
"Майор" Топтыгин 1 начал свое пребывание в лесу с того, что совершил злодеяние не крупное, а мелкое, "срамное" – чижика съел. Новые, уже крупные злодеяния Топтыгина ("забрался ночью в типографию, станки разбил, шрифт смешал, а произведения ума человеческого в отхожую яму свалил") не смогли поправить его "срамной" репутации, почему Лев и приказал отправить его в отставку.
Карьера "майора" Топтыгина 2-го была еще более краткой, а судьба более плачевной, чем карьера Топтыгина 1-го, хотя второй майор и понимал "что в деле административной репутации от первого шага зависит все будущее администратора". Однако план его злодейской кампании не мог осуществиться в том виде, в каком он его предначертал. Думал он погубить душу у "лесных мужиков" (для начала типографию разрушить), но оказалось, что еще при Магницком (реакционный деятель) типографский станок был "публично сожжен".
Учинил Топтыгин 2-й злодеяние во дворе "соседнего мужика" -крестьянина и поплатился своей шкурой. В результате и злодейства блестящие оказываются на поверку "срамными".
Топтыгин же 3-й, наученный горьким опытом предшественников и к тому же медведь умный поступил иначе, залег в берлогу и стал думать. Его теория не требовала от него ни больших, ни средних, ни малых злодейств, а позволяла "довольствоваться злодействами "натуральными".
Выдуманная Топтыгиным теория позволила ему спокойно пролежать в берлоге многие годы, а в лесу все пошло как по маслу. "Майор спал, а мужики приносили поросят, кур, меду и даже сивухи, и складывали свои дани у входа в берлогу. В указанные часы майор просыпался, выходил из берлоги и жрал".
Тем не менее История наказала и третьего майора, произведенного Львом в подполковники, а потом и полковники: "…явились в трущобу мужики-лукаши, и вышел Топтыгин 3-й из берлоги в поле. И постигла его участь всех пушных зверей".
"Медведь на воеводстве" – отклик писателя на политику российского самодержавия периода его ожесточенной борьбы с революционным движением. Его сатира наносила прямые удары по верховным руководителям. В безграмотных резолюциях Льва современники усматривали издевательство над орфографической безграмотностью Александра 3.
В Осле – одного из идеологов и вдохновителей реакционного курса Победоносцева, ближайшего друга и учителя царя.
Салтыков – Щедрин подчеркивает не только невежество высшей власти в области просвещения, но и вражду к нему.


41122 Июня 2009 г. 18:48
Имя:Илья
Город (регион, страна):Пермь Пермский край Россия
Ваш вопрос:Прославление воинского подвига в поэме Твардовского "Василий Теркин"
Ответ:Здравствуйте, Илья.

2. Прославление воинского подвига в поэме Твардовского "Василий Теркин

Поэма "Василий Теркин" состоит из 25 внутренне законченных глав: "На отдыхе", "Перед боем", "Теркин ранен", "Два солдата" и т. д. "Некая летопись – не летопись, хроника – не хроника", – говорил о своей поэме Твардовский.
Это цельное поэтическое произведение, связанное внешне и внутренне идейно художественным единством. В нем все на своих местах: начало, развитие, завершение действия; разные грани широчайшей многоцветной картины – жизни народа на войне.

Герои в поэме Твардовского, однако, не только воюют. Они смеются, любят, пишут письма, рассказывают друг другу байки, мечтают о мирной жизни, поют, пляшут. Твардовский-реалист органически объединяет быт и высокий полет мечты, трагедию и юмор, бои и отдых, гибель и жизнь, безоглядное мужество и ужас перед смертью.

Рядом с бойцами, хотя и в глубоком тылу, живут и трудятся для победы старики, женщины, своей любовью и верностью вдохновляя солдат на мужество:

Да, друзья, любовь жены, – Кто не знал – проверьте, – На войне сильней войны И, быть может, смерти.

Народное бытие в суровые годы энциклопедически освещено в исторически последовательном движении. В развитии сюжета, обусловленном военными событиями, можно выделить три этапа.

Начало совпадает с самым трудным и трагическим временем – периодом отступления. Ни на одно мгновениа ни герой, ни автор не теряли уверенности что "Срок придет, назад вернемся, / Что отдали – все вернем".

Характер героических событий начинает заметно меняться примерно с глав "Гармонь", "Два солдата" . Здесь вырисовывается граница второй части произведения – появляется новое дыхание в битве с захватчиками. Хотя враг еще силен и опасен, наступление его остановлено окончательно. Эта мысль наиболее ярко выражена в одной из лучших глав – "Поединок". Схватка Теркина с фашистом многозначна, конкретна и обобщенно-сиволична, поскольку олицетворяет столкновение двух враждебных сил, предваряет окончательный итог сражения:

Как на древнем поле боя,

Грудь на грудь, что щит на щит, –

Вместо тысяч бьются двое, Словно схватка все решит.

Философское осмысление борьбы с фашизмом продолжено примерно до главки "О любви". Далее следует поэтический отклик на самый радостный этап войны – изгнание гитлеровских войск за пределы России и освобождение Европы: "В наступлении", "По дороге на Берлин"

В поэме "Василий Теркин", которую А. Т. Твардовский назвал "Книгой про бойца", создан образ русского человека на войне. Это не только образ героя-фронтовика, это прежде всего образ обыкновенного человека, который воплотил в себе массовый героизм русских людей во время Великой Отечественной войны. Теркин – солдат, но не солдат по призванию, профессиональный военный, он обыкновенный русский человек, поставленный перед необходимостью защищать свою Родину от врага. Для него война – это работа, ратный труд. Он человек самый смертный и самый земной: "В нем – пафос пехоты, войска, самого близкого к земле, к холоду, к огню и смерти". По роду службы и духу своему Василий Теркин наиболее чуток к законам войны и жизни. Ему все сподручно, везде удобно – особенно в кругу боевых товарищей. Он всегда нужен, всеми любим. В каждом деле он мастак, умелец, он может развести пилу, сыграть на гармони, починить часы, готов построить дом, сложить печь; но сейчас герой воюет и воюет так же дельно, спокойно и уверенно.

Искренней шуткой, толковым советом, собственным поведением под огнем показывает герой, как надо беречь жизнь. Его оптимизм и нравственное здоровье – от сознания правоты, чувства реальности, долга перед людьми, перед родной землей, всеми поколениями соотечественников. Это "русский чудо-человек" – национальный тип, ведущий свою родословную от бытовой солдатской сказки. На войне Василий Теркин заодно с жизнью, и именно потому он так смел, неуязвим, свободен и обаятелен.


41112 Июня 2009 г. 18:19
Имя:иван
Ваш вопрос:Биологическое значение размножения. Способы размножения, их использование в практике выращивания сельскохозяйственных растений и животных, микроорганизмов.
2. Позвоночные животные, их классификация. Усложнение млекопита¬ющих в процессе эволюции. Определите место вида лисицы обыкновенной в системе животного мира (тип, класс, отряд, семейство, род).
3. Раскройте особенности газообмена в легких и тканях, взаимосвязь ды¬хательной и кровеносной систем. В чем состоит доврачебная помощь при остановке дыхания?
Ответ:ответ отправлен по электронной почте.

41102 Июня 2009 г. 18:08
Имя:Наталья
Ваш вопрос:Извините,А можно билеты по английскому 9 класс...то есть билеты есть,а вот текстов которые нужно переводить-нет...Если можно отправьте по почте экзаменационные тексты...
Источник- ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ Март 6 '2007
Ответ:Здравствуйте, Наталья.
В ВЕСТНИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ Март 6 '2007.- С.43. текстов тоже нет. Там такая же информация как и на сайте, который мы вам предлагали.
Что касается третьего вопроса, воспользуйтесь топиками. Хотя бы какую-то информацию вы будите иметь.

41092 Июня 2009 г. 18:05
Имя:ваня
Ваш вопрос:Характеристика царства животных. Роль животных в природе. Среди готовых микропрепаратов простейших найдите эвглену зеленую. Объясните, почему эвглену зеленую ботаники относят к растениям, а зоологи – к животным.
Ответ:Здравствуйте, Ваня.
postupim.ru – Характеристика царства животных. Роль животных в биосфере.
www.sbio.in – Общая характеристика животных
zoo.rin.ru/ – Простейшие – жгутиконосцы- Эвглена зеленая

41082 Июня 2009 г. 17:53
Имя:Ваня
Ваш вопрос:1. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека.
2. Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности. Бактериальные заболевания, их профилактика.
3. Раскройте роль витаминов в организме человека, способы сохранения витаминов в продуктах питания. Поясните, какие авитаминозы вам известны. С какой целью выпускают поливитаминные препараты.
Ответ:Здравствуйте, Ваня.
bioege.edu.ru – ЕГЭ по биологии
www.alleng.ru – Ответы по биологии для 9 класса.
www.ecology-p – Биосоциальная природа человека.

41072 Июня 2009 г. 17:36
Имя:Наташа
Город (регион, страна):Москва
Ваш вопрос:Скажите пожалуйста где можно найти ГДЗ по русскому языку : Комплексный анализ текста А.Б. Малюшкин 9 класс
Ответ:Здравствуйте, Наташа.
Нашли только эту книгу автора:
www.alleng.ru – Русский язык. Единый Государственный Экзамен. 2007. Тренировочные типовые задания с ответами. Малюшкин А.Б., Крамаренко Г.М.

41062 Июня 2009 г. 17:28
Имя:Лена
Город (регион, страна):Череповец
Ваш вопрос:Подскажите, гле в интернете можно скачать книгу Игоря Сухих – "Евангелие от Михаила"?
И еще хотелось бы узнать как проявляется манихейство в эпиграфе романа "Мастер и Маргарита"? Большое спасибо!
Ответ:Здравствуйте, Лена.
magazines.russ.ru – ИГОРЬ СУХИХ ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МИХАИЛА
(1928-1940. "Мастер и Маргарита" М. Булгакова )
www.arti-ex.ru/sc – О романе Булгакова.
Воспользуйтесь информацией из следующих источников:

Голубков М.М. Русская литература XX в. : учеб. пособие для абитуриентов. – М., 2003. – С. 150.
Читаем, учимся, играем : журн.-сб. сценариев для б-к. Вып.2. – М., 2001. – С. 32.

ИБО


41052 Июня 2009 г. 16:55
Имя:Маруся)
Город (регион, страна):Брянск
Ваш вопрос:Билет №1
1. "Слово о полку Игореве": сюжет и проблематика поэмы.
2. Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова (на примере одного-двух произведений)
3. С какой целью автор поэмы "Василий Теркин" постоянно подчеркивает "обыкновенность" своего героя?
Билет №2
1. Черты классицизма в поэзии Ломоносова и Державина ( творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого).
2 Роль эпизода встречи Башмачкина со значительным лицом в проблематике повести Гоголя "Шинель".
3. Почему Белинский назвал роман "Евгений Онегин" энциклопедией русской жизни"?
Билет №3
1.Тема маленького человека в "Бедной Лизе".
2. "Письмо Татьяны к Онегину" и его роль в раскрытии проблематики романа Пушкина "Евгений Онегин".
3. В чем видит Державин свою главную заслугу перед русским народом? (по ст-ю "Памятник")
Билет №4
1. Тематика и образы романтической поэзии Жуковского.
2. Смешное и грустное в рассказе Чехова "Смерть чиновника"?
3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? ( по роману Лермонтова "Герой нашего времени")
Билет №5
1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Фонвизина "Недоросль".
2. Портрет Печорина в повести "Максим Максимыч", его роль в создании образа "Героя времени" ( по роману Лермонтова "Герой нашего времени").
3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? ( по рассказу Толстого "После бала").
Билет 6
1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии Грибоедова "Горе от ума".
2. Стихотворение в прозе Тургенева. Стихотворение в прозе "Русский язык" художественное своеобразие и идейный смысл.
3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? ( по повести Карамзина "Бедная Лиза")
Билет 7
1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии Грибоедова "Горе от ума"
2. Роль эпизода "сон Татьяны Лариной" в романе "Евгений Онегин".
3. Что значит "жить" для Мцыри?
Билет 8
1. Тема "дружества" и образы друзей в лирике Пушкина.
2. Монолог Фамусова "Вкус Батюшка..." в комедии "Горе от ума" как ср-во характеристики героя.
3. Как характеризуют Софью, Митрофана и Простакову их слова и поступки в финале пьесы "Недоросль" Фонвизина?
Билет 9
1. Тема любви и образ влюбленной в лирике Пушкина.
2. Образ крестьянской Руси в поэме"Мертвые души" (Анализ эпизода "Чичиков над списком мертвых душ, гл. 7)
3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? ( по роману Лермонтова "Герой нашего времени")
Билет 10
1. Образ "Вещего" поэта и тема творчества в лирике Пушкина.
2. Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Толстова "После бала".
3. Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? ("Недоросль")
Билет 11.
1. "Русский бунт" в изображении Пушкина. ( по роману "Капитанская Дочка".
2. Стихотворения Маяковского "Хорошее отношение к лошадям" художественное своеобразие и идейный смысл.
3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? ( по комедии Грибоедова "Горе от ума")
Билет 12.
1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе Пушкина "Евгений Онегин".
2. Историческое и философское звучание басни Крылова "Волк на псарне".
3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? ( по повести Карамзина "Бедная Лиза")
Билет 13.
1. Быт и нравы поместного дворянства в романе Пушкина "Евгений Онегин".
2. Тема "потерянного" поколения в стихотворенииЛермонтова "Дума".
3. Почему опытный городничий поверил в "значительность" Хлестакова? ( по комедии Гоголя "Ревизор").
Билет 14.
1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора ( по роману Пушкина "Евгений Онегин").
2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в 3 действии как одна из кульминационных сцен "Ревизора".
3. В чем ложность позиции премудрого пискаря? ( по сказке Салтыкова – Щедрина "Премудрый пискарь")
Билет 15.
1. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики Лермонтова.
2. Значение эпизода именин Татьяны в романе "евгений Онегин".
3.Каково отношение автора "Слова о полку Игореве" к главному герою повествования?
Билет 16
1. Мир природы и мир человека в поэзии Лермонтова.
2. Монолог Чацкого "А судьи кто?..." и его роль в развитии конфликта комедии Грибоедова "Горе от ума".
3. Весел или печален финал "Повести о том, как мужик двух генералов прокормил" Салтыкова – Щедрина?
Билет 17
1. Поэма Лермонтова "Мцыри" как романтическое произведение.
2. Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. ("Мертвые души")
3. Произоло ли духовное единение главных героев "Евгения Онегина" в финале романа?
Билет 18
1. Смысл названия и своеобразие главного героя романа Лермонтова "Герой нашего времени".
2.Философская проблематика стихотворения "Памятник" Пушкина".
3. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия "Горя от ума"?
Билет 19
1. Тема судьбы и ее развитие в романе "Герой нашего времени".
2. Приезд Чичикова в город N. ("Мертвые души")
3. Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это ее характеризует? ( по комедии Грибоедова "Горе от ума").
Билет 20
1. Обличение общественных пороков в баснях Крылова.
2. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета "Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" Лермонтова.
3. Почему образ Ярославны из "Слова о полку Игореве" вошел в галерею классических образов русской литературы?
Билет 21
1. Образ Чичикова и тема живой и мертвой души в поэме Гоголя "Мертвые души".
2. Эпизод схватки с барсом и его роль в поэме "Мцыри" Лермонтова.
3. Что привлекает автора в Сильвио и над чем иронизирует писатель? (Поветь Пушкина "Выстрел")
Билет 22
1. Помешичья Русь и ее представители в поэме Гоголя "Мертвые души".
2. Прославление воинского подвига в поэме Твардовского "Василий Теркин" (гл. "Поединок").
3.Справедливо ли решение царя в отношении купца Калашникова?
Ответ:Ответ отправлен по электронной почте.

41042 Июня 2009 г. 16:24
Имя:Полина
Ваш вопрос:Помогите пожалуйста – очень нужны ответы на билеты для 9 класса:

Билет № 1
1. "Слово о полку Игореве": сюжет и проблематика поэмы.
2. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В. А. Жуковского "Светлана".
3. С какой целью автор поэмы "Василий Теркин" постоянно подчеркивает "обыкновенность" своего героя?
Билет № 2
1. Черты классицизма в поэзии М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого)*.
2. Роль эпизода встречи Башмачкина со "значительным лицом" в проблематике повести Н. В. Гоголя "Шинель".
3. В чем смысл названия рассказа М. А. Шолохова "Судьба человека"?
Билет № 3
1. Тема маленького человека в повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза".
2. "Письмо Татьяны к Онегину" и его роль в раскрытии проблематики романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин".
3. Почему мужики в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина "Дикий помещик" предстают в виде "роя"?
Билет № 4
1. Тематика и образы романтической поэзии В. А. Жуковского.
2. Смешное и грустное в рассказе А. П. Чехова "Смерть чиновника".
3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? (По роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени").
Вопросы билетов, связанные с произведениями малой эпической формы, раскрываются на примере 1-2 произведений (их число может быть увеличено по желанию выпускника).
Билет № 5
1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль".
2. Портрет Печорина в повести "Максим Максимыч", его роль в создании образа "героя времени". (По роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени").
3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции и жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л. Н. Толстого "После бала").
Билет № 6
1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".
2. Стихотворение в прозе И. С. Тургенева "Щи": художественное своеобразие и идейный смысл.
3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза").
Билет № 7
1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".
2. Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Ф. М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке".
3. В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? (По повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель").
Билет № 8
1. Тема "дружества" и образы друзей в лирике А. С. Пушкина.
2. Монолог Липочки (начало I действия) в комедии А. Н. Островского "Свои люди – сочтемся!" как средство характеристики героини.
3. Что значит "жить" для главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова "Мцыри"?
Билет № 9
1. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А. С. Пушкина.
2. Образ "ретивого начальника" в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина "Медведь на воеводстве" (часть II "Топтыгин 2-й").
3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (По роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени").
Билет № 10
1. Образ "вещего" поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина.
2. Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л. Н. Толстого "После бала".
3. Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д. И. Фонвизина "Недоросль"?
Билет № 11
1. "Русский бунт" в изображении А. С. Пушкина. (По роману "Капитанская дочка").
2. Стихотворение В. В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям": художественное своеобразие и идейный смысл.

3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума").
Билет № 12
1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин".
2. Историческое и философское звучание басни И. А. Крылова "Волк на псарне".
3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза").
Билет № 13
1. Быт и нравы русского дворянства в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин".
2. Тема человека и природы в стихотворении А. А. Фета "Заря прощается с землею...".
3. Почему опытный городничий поверил в "значительность" Хлестакова? (По комедии Н. В. Гоголя "Ревизор").
Билет № 14
1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин").
2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Н. В. Гоголя "Ревизор".
3. В чем ложность позиции премудрого пискаря? (По сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина "Премудрый пискарь").
Билет № 15
1. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М. Ю. Лермонтова.
2. Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в рассказе М. Горького "Челкаш".
3. Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (По комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль").
Билет № 16
1. Мир природы и мир человека в поэзии М. Ю. Лермонтова.
2. Монолог Чацкого "А судьи кто?" и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".
3. Весел или печален финал "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" М. Е. Салтыкова-Щедрина?
Билет № 17
1. Поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри" как романтическое произведение.
2. Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. (По поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души").
3. Почему рассказ И. С. Тургенева "Бежин луг" завершается упоминанием о гибели Павлуши?
Билет № 18
1. Смысл названия и своеобразие главного героя романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
2. Тема родины в стихотворении А. А. Блока "Россия".
3. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"?
Билет № 19
1. Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
2. Философская тематика стихотворения С. А. Есенина "Не жалею, не зову, не плачу...".
3. Каково отношение автора "Слова о полку Игореве" к главному герою
повествования?
Билет № 20
1. Тема судьбы и ее развитие в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
2. Идея и образы стихотворения Н. А. Некрасова "Железная дорога".
3. Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это ее характеризует? (По комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума").
Билет № 21
1. Своеобразие конфликта в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор".
2. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета "Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" М. Ю. Лермонтова.
3. Почему образ Ярославны из "Слова о полку Игореве" вошел в галерею классических образов русской литературы?
Билет № 22
1. Тема города в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души".
2. Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова "Мцыри".
3. Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль").
Билет № 23
1. Помещичья Русь и ее представители в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души".
2. Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф. И. Тютчева "Есть в осени первоначальной...".
3. Что привлекает автора в Сильвио и над чем иронизирует писатель? (По повести А. С. Пушкина "Выстрел").
Билет № 24
1. Образ Чичикова и тема живой и мертвой души в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души".
2. Прославление воинского подвига в поэме А. Т. Твардовского "Василий Теркин" (глава "Поединок").
3. Произошло ли духовное единение главных героев "Евгения Онегина" в финале романа? (По роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин").
Билет № 25
1. Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И. А. Крылова.
2. Диалог Андрея Соколова с Мюллером как один из кульминационных эпизодов рассказа М. А. Шолохова "Судьба человека".
3. В чем смысл немой сцены в финале комедии Н. В. Гоголя "Ревизор"?

Ответ:Ответ отправлен по электронной почте.

41032 Июня 2009 г. 16:24
Имя:Влад
Город (регион, страна):Россия
Ваш вопрос:Билет № 1
1. "Слово о полку Игореве": сюжет и проблематика поэмы.
2. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В.А. Жуковского "Светлана".
3. С какой целью автор поэмы "Василий Теркин" постоянно подчеркивает "обыкновенность" своего героя?
Билет № 2
1. Черты классицизма в поэзии М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого)*.
2. Роль эпизода встречи Башмачкина со "значительным лицом" в проблематике повести Н.В. Гоголя "Шинель".
3. В чем смысл названия рассказа М.А. Шолохова "Судьба человека"?
Билет № 3
1. Тема маленького человека в повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза".
2. "Письмо Татьяны к Онегину" и его роль в раскрытии проблематики романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
3. Почему мужики в сказке М.Е. Салтыкова_Щедрина "Дикий помещик" предстают в виде "роя"?
Билет № 4
1. Тематика и образы романтической поэзии В.А. Жуковского.
2. Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова "Смерть чиновника".
3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? (По роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".)
* Вопросы билетов, связанные с творчеством поэтов, раскрываются на примере не менее 2 стихотворений по выбору выпускника (экзаменуемый имеет право расширить число рассматриваемых текстов). Вопросы билетов, связанные с произведениями малой эпической формы, раскрываются на примере 1-2 произведений (их число может быть увеличено по желанию выпускника).
Билет № 5
1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль".
2. Портрет Печорина в повести "Максим Максимыч", его роль в создании образа "героя времени". (По роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".)
3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л.Н. Толстого "После бала".)
Билет № 6
1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".
2. Стихотворение в прозе И.С. Тургенева "Щи": художественное своеобразие и идейный смысл.
3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза".)
Билет № 7
1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".
2. Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке".
3. В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? (По повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель".)
Билет № 8
1. Тема "дружества" и образы друзей в лирике А.С. Пушкина.
2. Монолог Липочки (начало I действия) в комедии А.Н. Островского "Свои люди – сочтемся!" как средство характеристики героини.
3. Что значит "жить" для главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри"?
Билет № 9
1. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С. Пушкина.
2. Образ "ретивого начальника" в сказке М.Е. Салтыкова_Щедрина "Медведь на воеводстве" (часть II "Топтыгин 2-й").
3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (По роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".)
Билет № 10
1. Образ "вещего" поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина.
2. Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л.Н. Толстого "После бала".
3. Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д.И. Фонвизина "Недоросль"?
Билет № 11
1. "Русский бунт" в изображении А.С. Пушкина. (По роману "Капитанская дочка".)
2. Стихотворение В.В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям": художественное своеобразие и идейный смысл.
3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".)
Билет № 12
1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
2. Историческое и философское звучание басни И.А. Крылова "Волк на псарне".
3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза".)
Билет № 13
1. Быт и нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
2. Тема человека и природы в стихотворении А.А. Фета "Заря прощается с землею…".
3. Почему опытный городничий поверил в "значительность" Хлестакова? (По комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".)
Билет № 14
1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин".)
2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".
3. В чем ложность позиции премудрого пискаря? (По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Премудрый пискарь".)
Билет № 15
1. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю. Лермонтова.
2. Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в рассказе М. Горького "Челкаш".
3. Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (По комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль".)
Билет № 16
1. Мир природы и мир человека в поэзии М.Ю. Лермонтова.
2. Монолог Чацкого "А судьи кто?.." и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".
3. Весел или печален финал "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" М.Е. Салтыкова_Щедрина?
Билет № 17
1. Поэма М.Ю. Лермонтова "Мцыри" как романтическое произведение.
2. Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. (По поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души".)
3. Почему рассказ И.С. Тургенева "Бежин луг" завершается упоминанием о гибели Павлуши?
Билет № 18
1. Смысл названия и своеобразие главного героя романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
2. Тема родины в стихотворении А.А. Блока "Россия".
3. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"?
Билет № 19
1. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
2. Философская тематика стихотворения С.А. Есенина "Не жалею, не зову, не плачу…".
3. Каково отношение автора "Слова о полку Игореве" к главному герою повествования?
Билет № 20
1. Тема судьбы и ее развитие в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
2. Идея и образы стихотворения Н.А. Некрасова "Железная дорога".
3. Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это ее характеризует? (По комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".)
Билет № 21
1. Своеобразие конфликта в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".
2. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета "Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" М.Ю. Лермонтова.
3. Почему образ Ярославны из "Слова о полку Игореве" вошел в галерею классических образов русской литературы?
Билет № 22
1. Тема города в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души".
2. Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри".
3. Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль".)
Билет № 23
1. Помещичья Русь и ее представители в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души".
2. Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф.И. Тютчева "Есть в осени первоначальной…".
3. Что привлекает автора в Сильвио и над чем иронизирует писатель? (По повести А.С. Пушкина "Выстрел".)
Билет № 24
1. Образ Чичикова и тема живой и мертвой души в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души".
2. Прославление воинского подвига в поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин" (глава "Поединок").
3. Произошло ли духовное единение главных героев "Евгения Онегина" в финале романа? (По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин".)
Билет № 25
1. Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И.А. Крылова.
2. Диалог Андрея Соколова с Мюллером как один из кульминационных эпизодов рассказа М.А. Шолохова "Судьба человека".
3. В чем смысл немой сцены в финале комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"?
Ответ:Ответ отправлен по электронной почте.

41022 Июня 2009 г. 16:13
Имя:ксения
Город (регион, страна):городец
Ваш вопрос:Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Ф.М.Достоевского "Мальчик у Христа на елке".
Ответ:Здравствуйте, Ксения.
www.rusk.ru – Т. Касаткина "Мальчик у Христа на елке"

41012 Июня 2009 г. 16:08
Имя:Диана
Город (регион, страна):Зерноград
Ваш вопрос:Здравствуйте, пришлите пожалуйста как можно скорее ответы на нижеизложенные вопросы. За раннее благодарю.
Билет № 1
1. "Слово о полку Игореве": сюжет и проблематика поэмы.
2. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В.А. Жуковского "Светлана".
3. С какой целью автор поэмы "Василий Теркин" постоянно подчеркивает "обыкновенность" своего героя?

Билет № 2
1. Черты классицизма в поэзии М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого)*.
2. Роль эпизода встречи Башмачкина со "значительным лицом" в проблематике повести Н.В. Гоголя "Шинель".
3. В чем смысл названия рассказа М.А. Шолохова "Судьба человека"?

Билет № 3
1. Тема маленького человека в повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза".
2. "Письмо Татьяны к Онегину" и его роль в раскрытии проблематики романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
3. Почему мужики в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Дикий помещик" предстают в виде "роя"?

Билет № 4
1. Тематика и образы романтической поэзии В.А. Жуковского.
2. Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова "Смерть чиновника".
3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? (По роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".)

* Вопросы билетов, связанные с творчеством поэтов, раскрываются на примере не менее 2 стихотворений по выбору выпускника (экзаменуемый имеет право расширить число рассматриваемых текстов). Вопросы билетов, связанные с произведениями малой эпической формы, раскрываются на примере 1-2 произведений (их число может быть увеличено по желанию выпускника).

Билет № 5
1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль".
2. Портрет Печорина в повести "Максим Максимыч", его роль в создании образа "героя времени". (По роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".)
3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л.Н. Толстого "После бала".)

Билет № 6
1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".
2. Стихотворение в прозе И.С. Тургенева "Щи": художественное своеобразие и идейный смысл.
3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза".)

Билет № 7
1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".
2. Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке".
3. В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? (По повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель".)

Билет № 8
1. Тема "дружества" и образы друзей в лирике А.С. Пушкина.
2. Монолог Липочки (начало I действия) в комедии А.Н. Островского "Свои люди – сочтемся!" как средство характеристики героини.
3. Что значит "жить" для главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри"?

Билет № 9
1. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С. Пушкина.
2. Образ "ретивого начальника" в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Медведь на воеводстве" (часть II "Топтыгин 2-й").
3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (По роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".)

Билет № 10
1. Образ "вещего" поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина.
2. Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л.Н. Толстого "После бала".
3. Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д.И. Фонвизина "Недоросль"?

Билет № 11
1. "Русский бунт" в изображении А.С. Пушкина. (По роману "Капитанская дочка".)
2. Стихотворение В.В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям": художественное своеобразие и идейный смысл.
3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".)

Билет № 12
1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
2. Историческое и философское звучание басни И.А. Крылова "Волк на псарне".
3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза".)

Билет № 13
1. Быт и нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
2. Тема человека и природы в стихотворении А.А. Фета "Заря прощается с землею…".
3. Почему опытный городничий поверил в "значительность" Хлестакова? (По комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".)

Билет № 14
1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин".)
2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".
3. В чем ложность позиции премудрого пискаря? (По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Премудрый пискарь".)

Билет № 15
1. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю. Лермонтова.
2. Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в рассказе М. Горького "Челкаш".
3. Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (По комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль".)

Билет № 16
1. Мир природы и мир человека в поэзии М.Ю. Лермонтова.
2. Монолог Чацкого "А судьи кто?.." и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".
3. Весел или печален финал "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" М.Е. Салтыкова-Щедрина?

Билет № 17
1. Поэма М.Ю. Лермонтова "Мцыри" как романтическое произведение.
2. Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. (По поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души".)
3. Почему рассказ И.С. Тургенева "Бежин луг" завершается упоминанием о гибели Павлуши?

Билет № 18
1. Смысл названия и своеобразие главного героя романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
2. Тема родины в стихотворении А.А. Блока "Россия".
3. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"?

Билет № 19
1. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
2. Философская тематика стихотворения С.А. Есенина "Не жалею, не зову, не плачу…".
3. Каково отношение автора "Слова о полку Игореве" к главному герою повествования?

Билет № 20
1. Тема судьбы и ее развитие в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
2. Идея и образы стихотворения Н.А. Некрасова "Железная дорога".
3. Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это ее характеризует? (По комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".)

Ответ:Ответ отправлен по электронной почте.

Страница 208 из 413
Записей: 8260
← предыдущая  следующая →
...4160
4141
4140
4121
4120
4101
4100
4081
4080
4061
...